ВИНИЛОВЫЙ РОК

КЛУБ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ и ЛЮБИТЕЛЕЙ ВИНИЛА
Текущее время: 12-07, 00:40

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21-06, 13:22 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-06, 17:56
Сообщения: 90
Откуда: World
Продажи акустических комплектов начались сравнительно недавно - с 1996-1997 гг. Что же было у людей до появления этого "чуда техники"? Советские магнитофоны: - скажите Вы и будете абсолютно правы. Музыкальные центры слыли высшим пилотажем, признаком хорошего достатка и материального благополучия. Лучшего не слышали. Исходя из вышесказанного, можно судить об общем уровне информированности российского потребителя в настоящее время. Лишь 5% способны разобраться в столь существенном наплыве техники за последние годы. Остальные пытаются получить качество.

Есть такие люди: аудиофилы - любители чистого комфортного звучания. Они гордятся, знают и ценят технические параметры своей аппаратуры. Хотя со временем нарастающее раздражение от формальных огрех, замечаемых аудиофилами в звучании, и заставляет их менять технику. Если же возможности замены на лучшую (в их понимании) или более модную нет, то через некоторое время они вообще перестают её включать. Слушание музыки не является для аудиофилов жизненной потребностью, музыка - материал для демонстрации звучания. Восприятие музыки корой головного мозга - рассудочно и дискретно: отмечается лишь, как звучат верха и низы, как воспроизводятся колокольчики, щёточки и т.п. Для них звук - это болезнь. И главный нюанс заключается в том, что как таковой его не померить. Споры же идут до хрипоты, десятилетиями:

Различают студийную и бытовую акустику. Нередко при прослушивании наш слух коробит т.н. провал. По определению, дабы этого избежать, студийная система должна быть нейтральна, т.е. её АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) - а именно она определяет, что цыкает, что бухает, хорошо ли поёт голос - должна быть ровной. Это встречается исключительно в профессиональных студиях, очень редко. Усилители, в силу своей несовершенности, тоже не имеют ровной АЧХ. К примеру, тарелочки не могут звучать громче рояля и контрабаса. А порой и контрабаса-то, различаемого из многоголосья инструментов исключительно по басам, толком не слышно. Поэтому мы, потребители, и подбираем себе акустику с чуть задранными показателями. 2% достигают желаемого результата; 8% получают нечто приближённое; 90%, к сожалению, не понимают, чего им желать.

Совет, уважаемые, по существу: обращайтесь в специализированные салоны.

Чтобы не было мучительно больно за бесцельно выкинутые деньги, необходимо обратить внимание на то, что акустика не должна иметь сопротивление меньшее, чем то, на которое рассчитан усилитель; мощность акустики должна примерно определяться мощностью усилителя (лучше чуть больше); от мощности усилителя зависит полнота звука (имеется ввиду, что когда усилитель мощный, мы можем беседовать, музыка не орёт и не мешает говорить). Нужно учесть и такое понятие как согласованность усилителя с колонками. Дело - субъективное и глубоко индивидуальное; в цифре величину не измерить;
В отношении усилка большая вероятность не обнаружить особой разницы в звучании при замене марки производителя (естественно, при подключении к тем же колонкам), поэтому сосредотачиваться на первоочередном выборе ресивера, пожалуй, не стоит. Важно реальное сопротивление акустической системы. А сопротивление, в свою очередь, сильно зависит от частоты. По определению, все усилители играют весь диапазон частот, о колонках этого сказать нельзя;
Конечно, должно быть ценовое соответствие: нецелесообразно брать $40 колонки к $4000 усилителю. Можно и с бюджетом в $1000, но грамотным подходом собрать очень качественный по звучанию комплект, или на $5000 накупить различных брендов, однако, качество звука будет чрезвычайно плохим. И всё из-за несогласованности! Несогласованности усилителя с колонками. Цена, за редчайшим исключением, не скажет нам о классе и категории аппаратуры, а тем более - её качестве;
Скорее всего, первая купленная акустика со временем будет меняться на что-то лучшее. Эволюция развития берёт своё. Это проходят почти все. Другой вопрос, сколько Вы можете потерять при обмене. А поскольку именно колонки опеределяют основной характер звучания, именно их нужно выбирать с особой тщательностью. АЧХ и другие показатели в паспортных данных аппаратуры, как правило, одинаковы. Следует помнить, что фирма, занимающаяся услитителями, совершенно не может делать акустику, равно как и наоборот. Здесь, действительно, очень важна грамотность подхода!
Также как мыслитель не говорит ничего нового: он несколько по-иному раставляет акценты, можно лишь определить круг достойной аппаратуры, однако, далее должен идти исключительно собственный вкус. Только слушать! И наслаждаться!
Светлана Абатко


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-06, 15:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-06, 17:56
Сообщения: 90
Откуда: World
«Когда мы говорим о мощности усилителя, то речь идёт о том, что ОН ДАЁТ. А когда о мощности динамика — то о том, что ОН БЕРЁТ». Максимальная мощность усилителя — это та, больше которой он не может дать, потому что начинает искажать сигнал, а мы не для этого его покупали. Максимальная мощность акустики, стало быть, это та, больше которой она взять не может, потому что ЧТО? Тоже начинает искажать сигнал? А она это начинает делать сразу и понемногу, совсем не так, как усилитель, жёсткой планки ограничения у акустики нет. В стародавние времена был советский стандарт, по которому нормировалась так называемая номинальная мощность динамиков. Там оговаривались специальные условия, полоса частот и так далее, в общем, мощность считалась такой, чтобы нелинейные искажения не превышали 10%. Лучший басовый динамик того времени назывался 6ГД2, первая цифра — это как раз номинальная мощность. Были ещё 4 ГД, 3 ГД и так далее, это потом приняли определение паспортной мощности, зависящей уже не от искажений, а от живучести, и все эти ГД разом потолстели до 10, 20, 75 и тому подобного. ГОСТы эти приказали нам всем долго жить, и сейчас мощность определяют иначе, и очень важно это понимать, чтобы испытывать к этому показателю то отношение, которого он заслуживает.
Мощность, указываемая на акустике, это не та, на которой она должна работать, а та, которая её разрушает.
Разумеется, должна быть взаимосвязь между возможностями акустики и ресурсами источника этого вероятного разрушения, но это взаимосвязь, а не тождество.
Тем не менее сплошь и рядом приходится слышать (да и читать), как акустику к усилителю (и наоборот) подбирают, глядя в первую очередь на мощность, а потом уже на всё остальное.
Так что давайте в последний раз, чтобы не возвращаться к вопросу. Цифры на акустике, сопровождаемые словами Power, без указания на то, что под этим подразумевается, не означают ничего, это часть современной, но укоренившейся традиции. Если производитель акустики хотя бы относительно корректен в приводимых им цифрах, то он может указать долговременную мощность, а это — максимальная неразрушающая (или минимально разрушающая, не забывайте и об этом) мощность, поданная на динамик в течение получаса по схеме: минуту работает — две отдыхает. Подаётся при этом шумовой сигнал, пропущенный через фильтр, отрезающий всё ниже 40 Гц и всё выше 4 кГц, так что к пищалке-то это уже почти не имеет отношения. Вот если акустика эти самые трудные в своей жизни полчаса пережила — записывается использованное значение мощности. Если погибла — берётся из предыдущего опыта с меньшей мощностью. Кратковременная мощность — это такая, которая не погубит динамик (или погубит, но в последний момент) после 60 циклов «секунду орём — минуту отдыхаем». Все описанные процедуры подразумевают подведение испытуемого образца акустики максимально близко к краю могилы, поэтому ориентироваться на них как на нормативный показатель тому, кто за акустику заплатил из своего кармана, как-то не очень разумно. Единственный тип показателя, хоть немного напоминающий возможное реальное использование своей законной собственности, — это rated noise power по стандарту IEC 268-5, когда акустика должна остаться живой после 8 часов непрерывной работы на уже упомянутом шумовом сигнале. Её не указывают почти никогда.
Ориентиры здесь должны быть другими, их на коробках с акустикой искать не стоит.
ОРИЕНТИРЫ, ГДЕ ВЫ? Наши штатные специалисты в тестах акустики неоднократно рекомендовали (когда изготовители совсем уж теряли стыд и смолчать было немыслимо) равняться на показатели, которые хотя бы примерно обозначают область возможных значений. Для 6-дюймовой компонентной акустики границы разумного риска пролегают где-то на 40 и 90 Вт (это широко, внутри уже надо смотреть на особенности конструкции), для 5-дюймовой — закономерно ниже, 30 — 70 Вт. Такими мы считаем значения rated noise power. Можете не соглашаться, но опровергающие опыты — за свой счёт, пожалуйста.
Цифры, в принципе, напоминают распространённые значения максимальной выходной мощности усилителей широкого распространения, так что самый простой, на грани примитивизма, ответ на вопрос о согласовании мощности усилителя с мощностью акустики уже готов: типичный усилитель подходит для работы с типичной акустикой. Любой — с любой. В принципе, если не хотите париться, можете взять его на вооружение. Но ответ чересчур прост, чтобы хоть как-то претендовать на роль исчерпывающего, это ясно.

Мощности акустических систем и громкоговорителей
Мощность - один из основных параметров, используемых при сопоставлении головок громкоговорителей и акустических систем (далее просто громкоговорителей). Однако, если сравнение отечественных акустических аппаратов по этому параметру вполне правомерно и позволяет сделать правильные и однозначные выводы, то сопоставление нашей и зарубежной аппаратуры невозможно из-за различий в определении мощностей в соответствующих стандартах.
У нас в стране до настоящего времени использовались (ГОСТ 16122-78 и ГОСТ 9010-7 два вида мощности: номинальная и паспортная. Причем первая указывается в наименовании громкоговорителя: например, у 35АС-015 номинальная мощность 35 Вт, у 100АС-004 - 100 Вт и т. д.
В зарубежных каталогах и рекламных проспектах на акустическую аппаратуру приводятся другие виды мощности: музыкальная, кратковременная, максимальная, синусоидальная, рекомендуемая мощность усилителя 3Ч и др. Величины этих мощностей обычно выше указываемых в наименовании отечественной аппаратуры. В результате создается мнение, что отечественные громкоговорители значительно уступают зарубежным по этому параметру. На самом же деле различия в значениях мощностей вызваны главным образом иным их определением.
В соответствии с ГОСТ 16122-78 "Громкоговорители. Методы электроакустических испытаний" номинальная мощность определяется как "электрическая мощность, ограниченная возникновением искажений, превышающих заданное значение". Иными словами, при напряжении синусоидального сигнала, соответствующем этой мощности, измеренные значения коэффициентов нелинейных искажений не должны превышать оговоренных для данного громкоговорителя. Поскольку номинальная мощность определяется уровнем искажений, то ее величина обычно существенно ниже других видов мощности. В зарубежной практике понятия номинальной мощности нет, поэтому сравнивать акустическую аппаратуру по этому параметру не представляется возможным.
Паспортная мощность по ГОСТ 16122-78 определяется как наибольшая электрическая мощность, при которой громкоговоритель может длительное время удовлетворительно работать на реальном звуковом сигнале без тепловых и механических повреждений. Ее измеряют при подведении к громкоговорителю в течение 100 ч взвешенного корректирующей цепью сигнала стационарного розового шума. Характер распределения спектра такого сигнала отражает среднестатические распределения спектральной плотности речевых и музыкальных программ. Поскольку эта мощность не ограничивается заданным уровнем искажений, а зависит только от механической и тепловой прочности громкоговорителя, ее величина обычно в 1,5. ..2 раза выше номинальной мощности.
Для ликвидации путаницы в определении различных видов мощности громкоговорителей Международный электротехнический комитет (МЭК) опубликовал рекомендации 268-5 "Элементы электроакустических систем. Громкоговорители" и 581-7 "Минимальные требования к аппаратуре Hi-Fi. Громкоговорители", в которых предложены к использованию согласованные со всеми странами-участницами следующие виды мощности для громкоговорителей: характеристическая, шумовая, максимальная, синусоидальная, долговременная и кратковременная.
Под характеристической понимается мощность, при которой громкоговоритель создает характеристический уровень звукового давления 94 дБ на расстоянии 1 м в диапазоне частот 100...8000 Гц. Ее величина зависит от чувствительности - уровня среднего звукового давления, создаваемого громкоговорителем в указанном диапазоне частот при подведении электрической мощности 1 Вт. Например, громкоговоритель с чувствительностью 87 дБ создает уровень звукового давления 94 дБ при мощности 6,3 Вт, а с чувствительностью 93 дБ - при мощности 1,25 Вт. Иными словами, чем выше чувствительность громкоговорителя, тем ниже его характеристическая мощность.
Значение шумовой мощности (max noise power) устанавливают по результатам испытаний громкоговорителя на специальном шумовом сигнале в течение 100 ч. Для испытаний используется такой же сигнал, как при определении по ГОСТ 16122-78 паспортной мощности, поэтому значения этих видов мощностей совпадают.
Максимальная синусоидальная мощность (max sinusoidal testing power) - это мощность непрерывного синусоидального сигнала в заданном диапазоне частот, которую громкоговоритель может выдержать без тепловых и механических повреждений (у многополосных громкоговорителей может быть свое значение этой мощности в каждой полосе частот). Продолжительность испытаний (не менее 1ч) указывают в технической документации.
Аналогичного понятия мощности в наших стандартах нет. Однако, поскольку величина этой мощности не ограничивается заданным уровнем нелинейных искажений, она должна быть выше номинальной мощности отечественных АС.
Для согласования громкоговорителей и усилителей ЗЧ по мощности в рекомендации МЭК 268-5 дополнительно введены понятия долговременной и кратковременной мощностей.
Под долговременной (long term input power) понимается мощность специального шумового сигнала в заданном диапазоне частот, которую громкоговоритель выдерживает без необратимых механических повреждений в течение 1 мин (испытания повторяются 10 раз с интервалом 2 мин), а под кратковременной (short term input power) - мощность специального шумового сигнала, которую громкоговоритель выдерживает без необратимых механических повреждений в течение 1 с (испытания повторяются 60 раз с интервалом 1 мин). Вид сигнала такой же, как при определении паспортной мощности. Эта мощность - максимальная из всех названных видов.
Аналогичные понятия мощности введены в стандарты и на усилители ЗЧ (рекомендация МЭК 268-3). Для согласования мощностей громкоговорителей и усилителей ЗЧ должны быть выдержаны следующие соотношения: кратковременная мощность громкоговорителя должна быть больше или равна кратковременной мощности усилителя ЗЧ, а долговременная - в четыре раза меньше его аналогичной мощности.
В зарубежных каталогах и другой технической документации громкоговорители часто характеризуют введенным стандартом ФРГ DIN 45500 параметром музыкальная мощность. Ее определяют, подвергая громкоговоритель кратковременному (не более 2 с) воздействию синусоидального сигнала частотой от 250 Гц и ниже. Он считается выдержавшим испытания, если отсутствуют заметные на слух искажения. Как и кратковременная, музыкальная мощность характеризует способность громкоговорителя выдерживать без повреждения кратковременные перегрузки. Поскольку в настоящее время рекомендации МЭК приняты всеми странами, в том числе и ФРГ, то, повидимому, понятие "музыкальная мощность" будет заменено на рекомендованное "кратковременная мощность".
Все новые понятия мощности, содержащиеся в рекомендации МЭК 268-5 и 581-7, внесены в новую редакцию ГОСТ 16122-84. Для стандартизации отечественных громкоговорителей необходимо провести полный цикл испытаний выпускаемой аппаратуры по указанным в этом ГОСТе методикам. Эта большая по объему работа проводится в настоящее время в отрасли и только после ее завершения можно будет сравнивать отечественные громкоговорители с зарубежными по всем видам мощности.
В заключение хочется обратить внимание читателей на то, что значение мощности любого вида (номинальной, паспортной, максимальной синусоидальной и др.) само по себе не может служить однозначным критерием качества громкоговорителя (довольно распространенное мнение, что чем больше мощность, тем лучше громкоговоритель, неверно). Значительно более информативным показателем качества является способность воспроизводить без искажения динамический диапазон музыкального или речевого сигнала, под которым понимается разность его максимального и минимального уровней в заданном промежутке времени (для музыкального сигнала этот промежуток должен быть не менее 1 мин). В условиях реального помещения прослушивания - это разность максимального уровня сигнала и уровня прослушиваемых в паузе шумов. Максимальные уровни некоторых видов музыкального сигнала достигают следующих значений: рояль - 103, орган - 116, ЭМИ (рок-музыка) - 128 дБ и т. д.
Исходя из реальных условий прослушивания и параметров тракта звукопередачи, формируются и требования к динамическому диапазону громкоговорителей. Способность акустической аппаратуры обеспечить их характеризуется максимальным уровнем звукового давления (max sound pressure level или сокращенно max SPL), который громкоговоритель может воспроизводить без слышимых искажений.
При построении громкоговорителей, способных воспроизвести такие уровни сигнала, можно увеличивать либо их характеристическую чувствительность, либо кратковременную мощность. Например, если громкоговоритель должен без искажений воспроизводить максимальный уровень 110 дБ, то при чувствительности 86 дБ/Вт/м его кратковременная мощность должна быть не ниже 200 Вт, а при чувствительности 93 дБ/Вт/м - 50 Вт. Выбор того или иного варианта зависит от целого ряда дополнительных требований (допустимых габаритов, воспроизводимого диапазона частот, надежности усилителя 34 и т. д.).
Максимальный уровень звукового давления (в децибелах) при заданной чувствительности S (в децибелах на ватт на метр) и кратковременной мощности Р (в ваттах) определяется из соотношения maxSPL=S+10lgP/Po (где Po=1 Вт). Именно эта величина и может служить для оценки способности громкоговорителя воспроизводить без искажений динамический диапазон музыкального или речевого сигнала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB