ВИНИЛОВЫЙ РОК

КЛУБ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ и ЛЮБИТЕЛЕЙ ВИНИЛА
Текущее время: 12-07, 00:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Азы выбор аккустики
СообщениеДобавлено: 21-06, 13:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-06, 17:56
Сообщения: 90
Откуда: World
Выбор акустики: дедуктивный метод


Конструктор
Думаю, большинство из нас в детстве собирали какие-то конструкторы (или разбирали различные созданные неизвестным конструктором вещи), и таким образом мы познавали внутреннюю суть вещей. Так и для осознанного выбора акустической системы придется ее... виртуально разобрать (реально, к сожалению, продавцы не позволят).

Итак, представим перед собой одну колонку, которую мы бы хотели иметь у себя дома. Что мы видим в первую очередь? Конечно, корпус. Давайте постучим по нему. Если вы не слышите послезвучия после удара (кулаками и ногами бить не обязательно), значит корпус хорошо заглушен. Для сравнения, постучите по перегородке в офисе (они обычно из гипсоволокнистой плиты сделаны) и по наружной бетонной стене дома. Чувствуете разницу? Так и у хорошей колонки корпус заглушен основательно. Это ведь не барабан гитары, задача которого войти в резонанс со струнами. В АС любой резонанс станет главенствующим на протяжении всей ее работы, и получится у вас однотипно играющая однострунная «балалайка». Замечали, что на некоторых системах, какую музыку не поставь, впечатления не меняются, звук все тот же? Это как раз и есть проблемы плохо сделанного корпуса — он добавляет в запись столько «отсебятины», что и не снилась музыкантам-созидателям в страшном сне.

Далее посмотрим на низ или заднюю панель колонки. Фазоинвертор (дырку) видите? Если нет, пропустите этот абзац. Если да, включите звук и закройте отверстие рукой. Лучше попросите ближнего «поработать руками», а сами отойдите и оцените насколько меняется звук (желательно, чтобы в композиции в полной мере присутствовала басовая составляющая). Если разницы не слышно, значит, порт фазоинвертора не работает, или создан для отвода глаз... Почувствовали, что баса стало меньше, но общее ощущение, будто низкие частоты стали четкими и упругими — отлично. Ведь главная функция фазоинвертора — добавлять низов. Заметьте, акустическое оформление «закрытый ящик» дает бас правильный, но не столь мощный и низкий, какой предпочитают девяносто процентов покупателей. Намек: любите джаз — присмотритесь к «бездырочным» колонкам (коли любите джаз, сами можете догадаться почему).

Продолжим, посмотрим на низкочастотный динамик. Именно посмотрим. А в лоток источника загрузим диск с тестовыми тонами и запустим 20 Гц. Вопрос о том, как создать или где купить этот диск, задайте на нашем форуме. Итак, если акустика хорошая, вы навряд ли что-то услышите, зато увидите, как колышется динамик. Если не увидите — значит, акустика не располагает большим потенциалом. Глянем в технические характеристики, уточним, с какой частоты начинается «открытый» диапазон (обычно это цифра от 20 до 100 Гц). Заявлено с 40 Гц, хорошо, ставим чистый тон 40 Гц. Его, кстати, уже можно услышать. Таким образом, мы проверяем соответствие заявленных производителем характеристик реальным. Хотите сделать идеальный выбор, — узнайте, какие динамики установлены (производитель и модель), и гуглите в интернете на предмет характеристик оных, цены, качества и прочего. Этот совет относится ко всем динамикам, расположенным в корпусе. Попросту вы сможете оценить свой уровень доверия к данному производителю. Однако, в половине случаев, динамики эксклюзивные, то есть, разработаны внутри компании отделом R&D. Но чаще всего изготовлены на стороне. Узнайте у кого, и проверьте их на благонадежность.

А теперь вновь вернемся к оставшимся динамикам. Среднечастотник. Самый важный и самый дорогой динамик в системе. Если это утверждение относится к желанной вами колонке — у вас хороший вкус. Обязательно прочитайте что-нибудь про этот динамик. Как он сделан, из чего, почему именно так. Это будет некий фантастический максимум ваших ожиданий. Фантастический — как результат работы маркетологов, они любят несколько гипертрофированные факты... правда, факты остаются фактами, а это многое значит. После того как прочитали, отправьте в источник диск с классической музыкой (даже если вы ей совсем не увлекаетесь). И оцените достоверность переданного звука. Никогда не были на концертах классической музыки? Первый совет — сходите разочек. Совсем нет желания? Заставьте себя! Ведь вы считаете своим долгом посмотреть на новую звезду попсцены, только из-за того, что все про «это» говорят. Дело в том, что вы не сможете оценить звук СЧ-динамика без слухового опыта натурального звука. Так и не собрались в театр — пропускаем среднечастотник. Оцениваем его исходя из принципа «нравится/не нравится».

Перейдем к вершине. Твитер передает больше всего частот, на него обычно приходится весь диапазон от 5 кГц до 20 кГц (то есть 15 000 полос). И это все должен осилить тот маленький кружок вверху (иногда посередине) колонки? Да, именно так. Оттого многие производители много сил и тратят на разработку высокочастотника. А вам надо всего лишь аккуратно, чтобы не повредить, прикрыть его рукой (опять же попросим сделать это кого-либо стоящего поблизости). Естественно, вначале поставьте диск с музыкой, насыщенной высокочастотым спектром. Разница есть? Уже хорошо. Теперь слушайте колонку в состоянии «без твитера», желательно хотя бы полминуты, после «откройте» верх и прислушайтесь к своим ощущениям. Вас не раздражает эта «пищалка»? Отлично! Вы на верном пути.

Последним пунктом идет подключение второй колонки и оценка глубины и ширины сцены. Лучше возьмите запись европейских групп (культура сведения музыки несколько отличается от американской), закройте глаза, и попытайтесь представить себе, где вы находитесь. Можете определить направления и расстояния до разных музыкальных инструментов? Замечательно! Если музыканты распределились по всему периметру комнаты и даже «вышли» за ее пределы — просто великолепно! Закончим восхищаться и подумаем как взрослые...


Архитектор
Если в детстве мы конструируем загадочные сооружения в своей детской, то, будучи взрослыми, мы строим саму детскую, зал, спальню и прочие места своего обитания. Если и не в прямом смысле, то в переносном. В смысле, таскаем туда-сюда мебель ежегодно (кто-то реже, кто-то чаще). Колонки — это мебель. Корпуса для них делают на мебельных фабриках. В развитых странах акустику чаще всего и продают в мебельных магазинах. Человек, прежде чем купить систему, думает о том, куда поставить эту «мебель». Как и мебель, колонки бывают встроенными. Но есть два важных отличия. Во-первых, в колонки ничего не положишь и на них ничего не поставишь. Во-вторых, к ним надо тянуть провода (о беспроводных системах говорить не будем, все же пока сие большая редкость). Конечно, есть и третий аспект — цель. Акустика создана для воспроизведения звука. А вам понравится ржавый автомобиль 80-го года выпуска, переживший десяток аварий и без пары дверей? Он ведь тоже ездить умеет и способен на себе пяток пассажиров перевезти. Оттого и кажутся надуманными мнения о том, что ради «Главной Цели» нужно отказаться от эстетического в угоду практическому применению. Заметьте, взгляд, который раньше называли женским (американцы даже придумали термин «Wife\'s Factor» — фактор жены) сейчас уже не назовешь «однополым», благо стремление к красивым вещам заложено в нас всех.

Производители «мебели» это также понимают и стараются изо всех сил предоставить нам продукт не только функциональный, но и привлекательный. А камнем преткновения здесь оказалось качества звука. Уж слишком много технологических требований приходится соблюдать, чтобы создать акустику. Например, корпус должен быть массивным и тяжелым. А динамики должны быть крупными и открытыми взору. Еще провода должны быть толстыми и невообразимо дорогими. А усилитель греется так, что на него впору сковороду ставить... Шутки шутками, но разверзшийся перед производителями технологический ад (раньше-то, большая колонка, подобно огромному кадиллаку, служила показателем статуса владельца) вывел «на люди» два типа колонок. Дизайнерские — те, что только для вида. И дорогие дизайнерские — из тех, что умеют еще и звук воссоздать с некоторой долей достоверности. Хорошо, если вы решили поставить акустические системы с деревянными корпусами, а единственное, что волнует вас в их дизайне — отделка, так как места для их размещения вдоволь, вы вполне можете выбрать достойные колонки, перечитав первую часть этой статьи. Если же в ваших требованиях значатся малые габариты, настенный подвес или желание гармоничного соединения «мебели» с телевизором, от достоверного звука придется отказаться. Но это не значит, что следует отказываться от звука вообще. Просто здесь уже начнется тройной компромисс: дизайн-цена-звучание. И как в старом анекдоте про работу компании (мы можем сделать быстро, качественно, дорого — выберите два пункта) в нашей «тройке» все взаимосвязано. Это как раз и стоит учитывать при выборе колонок с аристократической тонкой внешностью.


Посткриптум
В начале статьи не упоминалось о том, что речь ведется исключительно о системах средней и высшей ценовой категорий. По той причине, что мы рекомендуем вам вообще никогда не тратиться на дешевые системы, если только вы не планируете установить их на кухне или в детскую рядом с компьютером. К сожалению, производить недорогую акустику класса Hi-Fi человечество еще не научилось. Зато делать акустику с плохим звучанием, но за хорошие деньги умеют многие. К сожалению, бюджет всегда имеет ограничение, поэтому и необходимо к выбору акустики подходить вдумчиво. Читайте статьи на нашем сайте, в других изданиях, общайтесь на форуме, и даже затратив всего лишь десять часов на всестороннее изучение проблемы (меньше, к сожалению, навряд ли получится), а после — часок в магазине, вы сможете подобрать себе систему, которая будет радовать вас на протяжении нескольких лет. Ведь слушать музыку и смотреть кино с хорошим звуком — это неподдельное удовольствие.


Андрей Рамин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-06, 13:12 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-06, 17:56
Сообщения: 90
Откуда: World
Мощность акустики

Указанная величина измеряется, исходя из весьма схожих принципов, – это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Разумеется, производитель не торопится сообщать величину последнего, да и величина допустимой мощности акустики нам интересна только с точки зрения поддержания длительной работоспособности высокочастотных драйверов, обычно называемых твитерами. Заметим, что их звуковая катушка может нагреваться до 200°, несмотря на применяемую ферромагнитную жидкость, позволяющую отводить тепло.

Заглянем в любую, опубликованную в специализированных журналах, сводную таблицу параметров различных акустических систем (АС) в ценовом диапазоне от $200 до $1500. Максимальная мощность всех перечисленных там моделей не превышает в среднем 100 – 200 Вт, что вполне соответствует величине выходной мощности большинства усилителей имеющихся на рынке.
Удивительно, но многие компании указывают в рекламе ДВА значения мощности, например, 10-150 Вт или даже 25-125 Вт. Что же означает меньшее из приведенных чисел? Ответ на этот вопрос дать весьма непросто, ведь как мы уже узнали, подводимой мощности в 6-10 Вт на канал вполне достаточно для очень громкого звука. Заметим, что чувствительность, а также многие другие параметры АС измеряются при подводимой мощности в 1 Вт. Жаль, что такие загадочные числа могут ввести в заблуждение некоторых любителей Hi-Fi .

Что такое чувствительность и импеданс?

В названных нами таблицах можно увидеть и значения чувствительности, измеряемой в дБ/м. Это величина звукового давления, развиваемого АС на расстоянии 1 метра при подводимой электрической мощности 1 Вт. Другими словами, более чувствительная акустика будет звучать громче при одной и той же выходной мощности ресивера. Наиболее распространенные бытовые АС имеют чувствительность от 85 до 92 дБ, а высококлассные профессиональные – до 120-­130 дБ. Импеданс (комплексное сопротивление), измеряемый в Омах, является весьма важной величиной, влияющей на характер взаимодействия АС и усилителя. В настоящее время подавляющее большинство акустики выпускается с тремя стандартными величинами импеданса – 4, 6 и 8 Ом. В действительности импеданс одной и той же АС может лежать в диапазоне от 2 до 40 и более Ом в зависимости от частоты сигнала, поэтому ориентироваться на стандартные значения не стоит. В последние годы некоторые производители стыдливо указывают в инструкциях и рекламе величины 4-8 Ом, что, впрочем, тоже не всегда соответствует истинному положению дел. Разумеется, что акустика с меньшим импедансом будет звучать громче, так как усилитель развивает на такой нагрузке бульшую мощность.

Что же выбрать?

На практике целесообразно выбирать 8-омную акустику, минимально нагружающую ресивер, ведь при этом неравномерность импеданса будет влиять на качество звучания в наименьшей степени. Не стоит опасаться того, что мощность акустики будет меньше этой же максимальной величины для усилителя, так как АС боятся не мощного, а искаженного сигнала, возникающего при перегрузке оконечных каскадов аппаратуры.
Сравнить чувствительность разных АС на слух довольно просто – достаточно подключить к левому фронтальному каналу ресивера акустику одного типа, а к правому – другого. Та система, которая будет звучать тише, имеет меньшую чувствительность чем другая. При незначительной разнице или ее отсутствии АС являются практически одинаковыми.

Как определить максимальную мощность

Нам будет весьма полезно узнать максимально допустимый уровень неискаженной мощности, подводимый к акустическим системам. Для этой цели придется воспроизвести на любом плеере, подключенном к ресиверу, тестовый CD, на котором записан синусоидальный сигнал частотой 315 Гц и уровнем 0 дБ.
Выведите регулятор громкости на минимум. Последнее указание особенно важно для того, чтобы не испортить акустику слишком мощным сигналом. Затем плавно и осторожно добавляйте громкость, прослушивая характер довольно неприятного гудящего звука. В какой-то момент этот звук почти скачкообразно станет искаженным, как бы жужжащим. Запишите показания цифрового индикатора уровня ресивера, соответствующие началу искажений, и никогда их не превышайте.

В заключение хотелось бы напомнить пословицу: «Запас карман не тянет», эта нехитрая мудрость справедлива и в области электроакустики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB